ГБОУ "Школа №86 г. о. Донецк"
г. Донецк
  • Методический совет

    Работа методического совета школы  направлена на организацию работы по внедрению новых Государственных образовательных стандартов, создание организационно-методических условий для удовлетворения запросов педагогических кадров в повышении профессиональной компетенции, творческого роста и качества труда педагогических работников.
    Методическая тема государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 86 городского округа Донецк» Донецкой Народной Республики в 2024 – 2025 учебном году - «Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
    Методический совет школы осуществляет свою деятельность в целях создания в школе условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, для развития педагогического творчества, методического обеспечения содержания образования, реализации государственных образовательных стандартов, освоения новых продуктивных педагогических технологий, а также с целью качественного развития научно-методического обеспечения образовательного процесса, организации инновационной деятельности, внеурочной работы по предметам, дополнительного образования.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    - участие в реализации основных направлений развития районной системы образования;
    - отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;
    - освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
    - изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля;
    - методическое сопровождение экспериментальной, инновационной деятельности в рамках направления деятельности ШМО;
    - методическое сопровождение государственной итоговой аттестации выпускников освоивших образовательные программы основного общего образования;
    - выявление, изучение и обобщение передового опыта учителей, описание этого опыта с целью тиражирования и внедрения в образовательный процесс;
    - проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов ШМО;
    - организация взаимопосещений уроков (занятий) с последующим их самоанализом и анализом, организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками по предмету; выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету;
    - проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;
    - организация внеклассной, внеурочной работы с обучающимися по предмету;
    - работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока;
    - участие в процессе аттестации педагогических работников, сопровождение профессионального развития педагогических кадров в межаттестационный период.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    формирование методического обеспечения функционирования педагогической системы в соответствии с нормативно-правовыми основами современной системы образования;
    - обеспечение работников образования (педагогических работников, руководителей образовательных учреждений) актуальной профессиональной информацией;
    - оказание эффективной консультативной помощи по актуальным проблемам образования;
    - анализ и прогнозирование учебно-методической работы по направлению деятельности ШМО;
    - изучение передового педагогического опыта;
    - освоение новейших достижений в области образования;
    - разработка и внедрение нового содержания образования (программ, методик, технологий, учебных пособий, дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов и др.);
    - разработка и реализация проектов опытно-экспериментальной работы;
    - обобщение и описание результатов опытно-экспериментальной и инновационной работы;
    - трансляция апробированных моделей и проектов в массовую образовательную практику;
    - научно-методическое сопровождение освоения инновационного опыта;
    - тиражирование опыта педагогов и инновационных образовательных учреждений в рамках деятельности ШМО;
    - организационно-методическое обеспечение социально-досуговых программ для учащихся, предметных олимпиад.

    Состав методического совета школы

    Председатель: Струкова В.Л. – директор школы.
    Заместитель: Рабчун Д.В. – заместитель директора по УВР.
    Секретарь: Толстая Е.В. - учитель биологии и географии.
    Члены методического  совета:
    1.  Назаркина И.В. – учитель математики, руководитель ШМО естественно-математического цикла;
    2.  Евтушенко О.В. – учитель русского языка, руководитель ШМО гуманитарного цикла;
    3.  Айрапетян И.М. – учитель изобразительного искусства, руководитель ШМО художественно-оздоровительного цикла;
    4.  Проселкова Л.Г. – учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов; 
    5.  Петрачкова С.А. ‒ учитель русского  языка и литературы, руководитель ШМО классных руководителей.

    План методического совета на 2024-2025 уч.год

    Сроки

    Направление деятельности

    Содержание

    Ответственные

    Август

    Организационное

    1. Анализ методической работы за 2023-2024 учебный год.
    2. Организация методической работы в 2024-2025 учебном году. Обсуждение и утверждение:
    • плана методической работы на 2024-2025 учебный год;
    • единой методической темы на 2024-2025 учебный год и программы работы над единой методической темой;
    • планов работы методических объединений;
    • состава творческих групп для составления планов проведения предметных декад.
    1. Основные изменения в сфере образования. Обновлённые федеральные рабочие программы. Обсуждение изменений в ФГОС и ФОП, которые вступают в силу 1 сентября 2024 года. Изучение нормативных документов.
    2. Обсуждение возможности реализации профориентационного минимума в урочной деятельности.
    3. Организация работы по проведению информационно-методических дней.
    4. Знакомство с основными этапами составления индивидуального маршрута и разработка ИОМ учителями-предметниками Утверждение плана реализации ИОМ учителя.

    Струкова В.Л.

    Рабчун Д.В.

    Бурлуцкая Д.А.

    Толстая Е.В.

    Рабчун Д.В.

    Рабчун Д.В.

    Развивающее

    • Проинформировать о единых подходах к оцениванию (письмо Минпросвещения от 13.01.2023 № 03-49);
    • напомнить о требованиях к оцениванию, которые закреплены в локальных актах;
    • проинформировать об оценочных процедурах в 2024-2025 учебном году;
    • рассмотреть виды оценивания и возможности их применения;
    • обсудить пути повышения объективности оценивания

    Струкова В.Л.

    Сентябрь

    Организационное

    1. Организация участия в конкурсах профессионального мастерства и конкурсах ученического творчества разного уровня в 2024-2025 учебном году;
    2. Организация участия педагогов в методических мероприятиях на различных уровнях (школьный, муниципальный, республиканский).
    3. Актуализация целей и задачей работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися на 2024-2025 учебный год. Утверждение кандидатур в школьный и муниципальный банк одаренных детей.
    4. Согласование плана аттестации педагогических работников на 2024-2025 учебный год. Формирование плана мероприятий по подготовке к аттестации педагогов.
    5. Утверждение кандидатур на обобщение передового педагогического опыта на школьном и муниципальном уровнях.

    Толстая Е.В.

    Рабчун Д.В.

    Толстая Е.В.

    Рабчун Д.В.

    Струкова В.Л.

    Диагностическое

    • Сформировать и согласовать список педагогов для участия в входной диагностике профессиональных компетенций. Провести диагностику профессиональных компетенций.

    Рабчун Д.В.

    Развивающее

    • Проинформировать педагогов о проведении ВПР по предметам в 2024-2025 учебном году

    Бурлуцкая Д.А.

    Октябрь

    Организационное

      1. 1. Подготовка к педагогическому совету.
    1. Подготовка к проведению мастер-класса «Сервисы Яндекс в работе педагога» (01.11.2024).
    2. Организация и проведение мероприятий в рамках предметных декад.
    3. Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

    Струкова В.Л.

    Горякина С.В.

    Айрапетян И.М.

    Назаркина И.В.

    Толстая Е.В.

    Развивающее

    • Проанализировать участие в мероприятиях по повышению профессионального мастерства.

    Рабчун Д.В.

    Январь

    Организационное

    1. Об итогах участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ
    2. Подготовка учащихся к муниципальному этапу ВсОШ.
    3. Подготовка к проведению круглого стола: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС» (05.02.2024).
    4. Организация и проведение мероприятий в рамках предметных декад.
    1. Итоги прохождения курсов повышения квалификации учителями в 2024 г.
    2. Ознакомление с графиком прохождения курсов повышения квалификации учителями в 2025 г.
    3. Проверка состояния работы по физическому развитию и организации спортивной работы, формированию здорового образа жизни.
    4. Анализ работы по формированию функциональной грамотности.

    Толстая Е.В.

    Толстая Е.В.

    Струкова В.Л.

    Проселкова Л.Г.

    Евтушенко О.В.

    Рабчун Д.В.

    Рабчун Д.В.

    Толстая Е.В.

    Толстая Е.В.

    Диагностическое

    • Проведение анкетирования педагогов.

    Айрапетян И.М.

    Март

    Организационное

    1. Подготовка к педагогическому совету.
    2. Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.
    3. Итоги работы по обобщению передового педагогического опыта на школьном уровне.
    4. Итоги контроля за внеурочной деятельностью.
    5. Итоги участия учащихся в муниципальном этапе ВсОШ.

    Струкова В.Л.

    Бурлуцкая Д.А.

    Струкова В.Л.

    Толстая Е.В.

    Толстая Е.В.

    Диагностическое

    • Сформировать и согласовать список педагогов для участия в итоговой диагностике профессиональных компетенций. Провести диагностику профессиональных компетенций.

    Рабчун Д.В.

    Май

    Организационное

    1.Подведение итогов аттестации педагогов.

    2. Подведение итогов:

    - предметных декад «Лучшая предметная декада года»;

    - информационно-методических дней.

    3.Отчет о работе ШМО в 2024-2025 учебном году.

    4.Подведение итогов методической работы в 2024-2025 учебном году.

    5. Подведение итогов участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства.

    6. Подведение итогов работы с одарёнными детьми.

    Струкова В.Л.

    Рабчун Д.В.

    Руководители ШМО

    Струкова В.Л.

    Рабчун Д.В.

    Толстая Е.В.

    Состав органа управления

    Назаркина Инна Викторовна.
    Учитель математики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
    Айрапетян Илона Михайловна.
    Учитель изобразительного искусства/Психолог
    Изобразительное искусство
    Айрапетян Лариса Михайловна.
    Учитель английского языка
    Иностранный язык
    Проселкова Лилия Григорьевна.
    Учитель начальных классов
    Русский язык
    Петрачкова Светлана Алексеевна.
    учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie